О деле вреда и пользы слива тосола при минус 50 — Совет дня

О деле вреда и пользы слива тосола при минус 50

Статья об аргументах за и против слива тосола из двигателя автомобиля в условиях экстремально низкой температуры минус 50 градусов.

Статья:

С наступлением зимы многие автовладельцы задумываются о правильном техническом обслуживании своего транспорта. Одним из самых важных аспектов в этом плане является подготовка двигателя к экстремальным температурам зимнего периода. Как известно, в зимние месяцы уличные термометры часто опускаются до отметок ниже -20, а в некоторых регионах России мерзлый холод достигает и минус 50 градусов.

В таких условиях одним из вопросов, который волнует автомобилистов, является необходимость слива тосола из двигателя. Среди экспертов нет единогласности на этот счет. Одни считают, что при минус 50 тосол лучше сливать, чтобы избежать замерзания и повреждения двигателя. Другие же убеждены в том, что такой меры нет необходимости и она может только навредить машине.

Для начала разберемся, как работает система охлаждения двигателя. Она функционирует по принципу циркуляции тосола, который подается в радиатор и охлаждается там. Затем он возвращается в двигатель, где снова нагревается. Такой цикл повторяется несколько раз.

Когда уличная температура падает ниже нуля, есть опасность, что тосол замерзнет и растянет различные элементы системы охлаждения, вплоть до порвания шлангов. Чтобы это избежать, многие автовладельцы готовы слить тосол из двигателя. Этот способ вполне эффективен, но лишь в том случае, если в двигателе все ингредиенты смеси находятся в идеальном соотношении и качестве, и система охлаждения не содержит воздуха.

Если же смесь оказалась слишком слабой или смешана не в нужном количестве, то слив тосола может привести к более быстрому износу деталей двигателя и других элементов системы охлаждения. Кроме того, согласно некоторым мнениям, слив тосола может привести к тому, что остатки кислоты и других накопившихся веществ попадут в трубопровод системы и застрянут там, препятствуя ее работе.

Тем не менее, не все эксперты разделяют эти опасения. Они утверждают, что тосол можно не сливать, если система охлаждения корректно заполнена высококачественной смесью. При этом на машинах с алюминиевыми двигателями следует оставлять около 1-2 сантиметров сверху в связи с проблемами коррозии. В этом случае радиатор не должен отбросить воздух и выйти из строя.

Кроме того, стоит помнить, что добавление специальных присадок для защиты двигателя от низких температур может улучшить работу системы охлаждения и предотвратить замерзание.

Таким образом, если вы живете в регионе, где зимой бывает минус 50 и менее, решение о сливе тосола может быть не таким простым, как кажется. Чтобы избежать необходимости слива, следует правильно заполнить систему охлаждения, добавив нужное количество присадок. А если все же вы решите сливать тосол, убедитесь, что смесь в двигателе качественная и на ней не экономили. В противном случае, слив может сломать систему охлаждения и навредить машине.