Во многих странах существуют законы, направленные на защиту от клеветы. Однако, такие законы являются двуедиственными, так как они ограничивают свободу слова и мнения и, тем самым, причиняют вред правам и законным интересам.
Статья 29 Конвенции Организации Объединенных Наций общих прав человека гласит, что каждый имеет право на свободу мысли, совести и выражения своих мнений. Однако, многие правительства ограничивают это право через законы о клевете, которые наказывают людей за выражение неприятных или неправдивых мнений.
Именно такие законы вовлекли в контрразведку, суды и тюрьмы тысячи активистов, журналистов и граждан, которые оказались в ловушке гонений правительств на свободу слова, высаживающую благие намерения в гриме неприятных обвинений и угроз.
Ограничение свободы слова нарушает не только права граждан на свободу и высказывание, но и доступ к информации и прозрачности.
Законы о клевете, как правило, допускают фиктивные обвинения, которые обещают наших граждан оскорбить и снизить, не обязательно прошедших через обвинительный суд или проверку.
В итоге, законы о клевете приносят бесперспективность и повсеместную нищету, как свободы слова, так и прав на право давать и получать сообщения — независимо от того, какой стороне они принадлежат.
Жизненно важные мысли, которые заставляют правительства остановиться и пересмотреть свои законы о клевете, демонстрируются в отчете UNESCO по свободе прессы и свободе слова (2019 год): «Облегчение политического давления и жестокости складывается на равних основаниях с улучшением законов о свободе слова и доступе к информации в каждой стране со свободной прессой, вне зависимости от возраста».
Свобода слова и право высказывать свои мнения являются фундаментальными правами, необходимыми для здорового гражданского общества и демократии. Однако, законы о клевете, ограничивающие эти права, подрывают основы нашего общества и причиняют существенный вред правам и законным интересам.