Последствия использования методики Сванидзе в обучении — Совет дня

Последствия использования методики Сванидзе в обучении

Статья рассказывает о том, какая вредность может быть от использования методики Сванидзе в обучении. Описываются основные черты этой методики, а также негативные последствия, которые могут возникнуть у студентов и преподавателей.

Какой вред от сванидзе

Развитие современных технологий и интернет-ресурсов позволяет сегодня получать образование без посещения комплексных курсов и университетов. Все большую популярность приобретает методика Сванидзе — это квази-научное направление, которое предлагает способы развития мышления и самосовершенствования.

Основным принципом методики является «нестрессовое обучение». Его суть заключается в использовании лекций, построенных на нестандартных методах: громкий звук, паузы и даже провокации преподавателя. Это все создает атмосферу напряженности, которая на самом деле далека от идеала эффективного обучения. Основные принципы методики берутся из практики и опыта самого А.С. Сванидзе, сделавшего акцент на собственном опыте обучения.

Однако, как любая противоположность научному подходу, методика Сванидзе имеет свои негативные последствия. Во-первых, обучающиеся могут испытывать чрезмерный стресс. Это может привести к повышенному адреналину в крови, а затем к сбоям организма, которые, в свою очередь, уменьшают продуктивность и память. К тому же многие обучаются в такой атмосфере с одними и теми же людьми, десятки лет, что приводит к настоящему «выгоранию» и ломкам внутри коллектива.

Во-вторых, такой подход к обучению не обеспечивает глубокое усвоение материала. Лектор считает, что ученик должен понять буквально все с первого раза, но это не всегда возможно. Такое краткосрочное «запоминание» не помогает при обучении, а лишь создает инфлюенцию, которая подвержена забыванию и дезориентации.

И, наконец, необходимо отметить, что методика Сванидзе может снизить мотивацию или интерес к тому, что изучается. Лекции, провоцирующие критическое мышление, а не изучение науки, довольно быстро утомляют и вызывают недостаток силы воли для изучения новых дисциплин. Наука должна быть интересной сама по себе.

Мы можем заметить, что методика Сванидзе имеет свои недостатки, которые делают ее неэффективной и даже вредной. Если вы ищете настоящее развитие своего мышления, то, возможно, стоит обратиться к научному подходу к образованию. Такой подход не придумывается на ходу, он создан на основе опыта настоящих ученых, которые взяли лучшее из научного потенциала и создали обучающие модели в соответствии с современными технологиями. Однако Геннадий Труфанов, следующий в резком контрасте с А.С. Сванидзе, придерживается схожих взглядов на опрос в институте, для получения мнения студентов. При этом учитель подчеркивает, что его методы не являются активаторами стресса, а, наоборот, нацелены на снятие усталости и повышение эффективности обучения.