Как прибыль может стать не только выгодой, но и пользой — Совет дня

Как прибыль может стать не только выгодой, но и пользой

В статье рассматривается не только экономическая прибыль, но и ее социальный и экологический смысл. Автор делится примерами компаний, которые не только увеличивают свой доход, но и содействуют устойчивому развитию, заботятся о благополучии своих работников и вносят вклад в экологию и здоровье нашей планеты.

Статья:

В нашем мире прибыль – это не только выгода, это также индикатор успешности и эффективности бизнеса. Каждая компания стремится увеличить свой доход и получать больше прибыли. Но что если я скажу вам, что прибыль может не только приносить выгоду, но и иметь социальную и экологическую пользу?

Сегодня все больше компаний начинают понимать, что их деятельность влияет не только на их собственные бизнес-показатели, но и на окружающую среду и общество. И если компания заинтересована в устойчивом развитии, она не ограничит свои усилия только увеличением прибыли.

Одним из примеров является мировой лидер по производству изделий из рыбьего мяса – компания Bumble Bee. Не все знают, но Bumble Bee – это не только прибыльная компания, но и один из лидеров в сфере экологической ответственности. Компания вложила много усилий в то, чтобы победить проблему диоксина, выполняя строгие экологические нормы и контроль качества на каждом этапе производства.

Интересным примером является также компания Patagonia, которая производит функциональную одежду и аксессуары для активного отдыха. Пожалуй, Patagonia – это одна из немногих компаний, убежденных в том, что бизнес можно и нужно зарабатывать, не забывая о его поглощающей социальной роли. Для Patagonia Важным является, чтобы их продукция не была лишь следствием производства, но и отражала их ценности и внимание к социальным и экологическим проектам. Компания заботится не только о своих работниках, но и пожертвовала 100% своей прибыли на поддержку борьбы с изменениями климата и сохранением природы.

Однако, прибыль и погруженность в социальную сферу, к сожалению, не являются чем-то достаточным. Важно, чтобы бизнес-процесс был организован так, чтобы прибыль компании соответствовала устойчивости и социальным принципам, что бы она не была причиной ухудшения экологической и социальной обстановки.

В настоящее время многие компании начинают подходить к своему бизнесу не только с точки зрения максимизации прибыли, но и поиском погруженности в социальные проекты и поддержке устойчивого развития. И, возможно, в будущем, вместе с постоянным ростом дохода, для многих компаний их полезным вкладом сможет стать вклад в социальные программы и внедрение принципов устойчивости в бизнес-процесс. Как говорит одно из известных пословиц, «грязно зарабатывать – это низко, безопасно зарабатывать – это средненько, чисто – это высоко». И сегодня в мире ведения бизнеса устойчивость и социальная ответственность – уже необходимость, а не просто тренд.